Понедельник, 06.05.2024, 14:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Приветствую Вас Гость | RSS

 Илекский педсовет 

Добавить в избранное
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат

Блог

Главная » 2012 » Январь » 31 » Отчёт-3
15:03
Отчёт-3

Документ 03
Рапорт-доклад N 03/12 
КОМКОН-2 Урал-Юг

Дата: 2 февраля 12 года 
Автор: Shechn, инспектор-интроскопист.
Тема 031: «Взгляд в будущее»

Содержание: доказательное цитирование

 Экселенц.

 Выполняя ваше поручение, мне пришлось ненадолго заглянуть в мировой информаторий с целью найти предвидение некоторых авторов о том, какое общество может сложиться на границе веков и в начале XXI века. Вы  знаете, Экселенц, что часто писатели-фантасты прошлого довольно точно прогнозировали  не только техническое и научное развитие, появление технологических чудес, - это уже банально, - но и состояние воспитания в обществе, вернее, некоторые наиболее важные его проявления в переломные моменты истории.  Мне удалось найти наиболее, на мой взгляд, яркие проявления такого социологического прогнозирования. Представляю их вам и, по нашим правилам, не упоминаю имен авторов по двум соображениям:

 1. Вы этих авторов знаете лучше, чем я.

 2. Если этот отчет будет рассекречен, то пытливый читатель легко сможет обозначить для себя авторов, найдя их в мировом информатории по контекстному поиску. 

  Вот эти цитаты.

  "Они торчали на перекрестках, толпились под фонарями, угловатые, прокуренные, оставляя на тротуарах россыпи
плевков, окурков и бумажек от конфет <в настоящее время банки и бутылки из под пива -Sh.>. Нервные и нарочно меланхоличные. Жаждущие, поминутно озирающиеся, сутуловатые. Они ужасно не хотели походить на остальной мир и в то же время старательно подражали друг другу и двум-трем популярным киногероям. Их было не так уж и много, но они бросались в глаза, и мне казалось, что каждый город и весь мир заполнены ими, - может быть, потому, что каждый город и весь мир принадлежали им по праву. И они были полны для меня какой-то темной тайны. Ведь я сам простаивал когда-то вечера с компанией приятелей, пока не нашлись умелые люди, которые увели нас с улицы, и потом много-много раз видел такие же компании во всех городах земного шара, где умелых людей не хватало. Но я никогда не мог понять до конца, какая сила отрывает, отвращает, уводит этих ребят от хороших книг, которых так много, от спортивных залов, которых предостаточно в этом городе, от обыкновенных телевизоров, наконец, и гонит на вечерние улицы с сигаретой в зубах и транзистором в ухе - стоять, сплевывать (подальше), гоготать (попротивнее) и ничего не делать. Наверное в пятнадцать лет из всех благ мира истинно кажется только одно: ощущение собственной значимости и способность вызывать всеобщее восхищение или по крайней мере привлекать внимание. Все остальное представляется невыносимо скучным и занудным и в том числе, а может и в особенности те пути достижения желаемого, которые предлагает усталый и раздраженный мир взрослых..."

  "Ну что у них здесь за тоска!.. Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют... Дурак стал нормой, еще
немного - и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят
хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты
оптимистический, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь
кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам,
дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать... А всяких там вредно влияющих
хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!). Чего они в самом деле! Больше других им
надо, что ли?.. Тоска, тоска... Какое-то проклятье на этих людях, какая-то жуткая преемственность угроз и опасностей.
Империализм, фашизм... Десятки миллионов загубленных жизней, исковерканных судеб... В том числе миллионы
погибших дураков злых и добрых, виноватых и невинных... Последние схватки, последние путчи, особенно беспощадные,
потому что последние. Уголовники, озверелое от безделья офицерье, всякая сволочь из бывших разведок и контразведок,
наскучившая однообразием экономического шпионажа, взалкавшая власти... Пришлось вернуться из космоса, выйти из
заводов и лабораторий, вернуть в строй солдат. Ладно, справились".

  "Спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно
слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать мозг? Почему вы так не
хотите думать? Как вы не можете понять, что мир огромен, сложен и увлекателен? Почему вам все просто и скучно? Чем
же таким ваш мозг отличается от мозга Рабле, Свифта, Ленина, Эйнштейна, Макаренко, Хемингуэя, Строгова? Ког-
да-нибудь я устану от этого, подумал я. Когда-нибудь у меня не хватит больше сил и уверенности. Ведь я такой же, как
вы! Только я хочу помогать вам, а вы не хотите помогать мне..."

    "Друг мой Лэн, - сказал я. - Семь лет назад ты объяснил мне, что твой народ проклят. Мы пришли сюда и сняли проклятье с тебя, Рюга и со многих других детей, у которых не бывает родителей. А теперь ваша очередь снимать проклятье, которое...". Будет очень трудно объяснить. Но я объясню. Так или иначе я им объясню. Мы с детства знаем о том, как снимали проклятье на баррикадах, и о том, как снимали проклятье на стройках и лабораториях, а вы снимите последнее проклятье, вы, будущие педагоги и воспитатели. В последней войне, самой бескровной и самой тяжелой для ее солдат".

  " Какая предстоит работа, подумал я. Какая работа!.. Я не знал пока, с чего нужно начинать в этой Стране Дураков, захваченной врасплох изобилием, но я знал, что не уеду отсюда, пока мне позволяет закон об иммиграции. А когда он перестанет позволять, я его нарушу".

  И еще одно цитирование, Экселенц.

  По словам патриарха Кирилла, нынешнее российское образование в принципе не этичное..народное образование должно служить интересам народа, интересам личности, оно должно формировать человека. Сегодня же, заметил патриарх, «отсутствие ценностных ориентиров в системе образования приводит к тому, что на выходе мы имеем человека, мировоззренчески никак не ориентированного. «мировоззренчески неориентированные» выпускники обычных школ имеют невероятно высокое самомнение — в качестве примера неумеренной подростковой гордыни патриарх Кирилл привел дискуссии в блогосфере.

  Таким образом те ценностные  и мировоззренческие ориентиры, которые содержатся в самом содержании наук (математики, физики, химии, биологии, литературы, истории и т.д.) уже не признаются таковыми и не считаются ими.

  Поэтому, Экселенц, полагаю, что работа предстоит действительно тяжелая. Для такой работы необходима армия учителей и воспитателей, которых пока еще очень мало и само воспитание находится в обществе даже не в зачаточном состоянии.

  Конец документа 03.

Резолюция.

Щекн, благодарю Вас за это маленькое исследование.

Полагаю, что его необходмо продолжить.  Привлеките 

к сотрудничеству Rann.                                              

      Рудольф.                     


Просмотров: 947 | Добавил: Щекн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Такой должна быть каждая школа России. Смотреть.

Перестаньте воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

«Единственный путь достижения прекрасного будущего – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость». 

Борис Стругацкий

Наш опрос
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0