Понедельник, 06.05.2024, 03:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Приветствую Вас Гость | RSS

 Илекский педсовет 

Добавить в избранное
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат

Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » О ЕГЭ и НСОТ
18:02
О ЕГЭ и НСОТ
 Конечно, многие сейчас критикуют ЕГЭ. И есть за что. За нелепые вопросы по литературе, по истории, русскому языку в соответствующих КИМах. Идея в самом начале многим казалась обнадеживающей. В самом деле, говорилось учащимся и их родителям: учись мальчик (девочка), прилагай усилия, школьная программа для тебя посильна и ты самостоятельно сдашь этот экзамен, ну а если сдашь его совсем хорошо, то тебе открыт путь в вуз, если ты пожелаешь в него поступить. Родителям говорилось: уважаемые, если вы родили этого ребенка и несете за него ответственность, то вашу ответственность необходимо поставить на контроль опосредованными методами, один из них - ЕГЭ. Ибо сказано было в самом начале: одной из задач ЕГЭ я вляется повышение ответственности учащихся и их родителей за результаты учебы ребенка в школе. Что было сказано учителям? Уважаемые учителя, было сказано им, ваша задача добросовестно учить детей в соответствии с школьной программой, дать каждому по его способностям, не халтурить (пардон) при этом, сделать все возможное для как можно лучшего научения учащихся. И еще было сказано, что ЕГЭ есть объективный показатель уровня усвоения знаний и навыков учащимися. И нигде не было даже намека на то, что ЕГЭ будет критерием оценки работы учителя и уж, тем более, не повлияет на его зарплату. 

  Как же все это было исполнено? Вначале были эксперименты, вы уважаемые коллеги, помните. И было сказано учащимся: если сдадите на "2", то получите "3". Так что не переживайте! Результаты не замедлили сказаться. Дети сразу поняли в чем суть и не очень серьезно отнеслись к ЕГЭ в массе. А потом, когда стало видно, что результаты катастрофические, то чиновники стали, говоря уличным языком, чесать репу. Что делать? (вот извечный российский вопрос!) Показатели то нужны, ведь и оргвыводы могут последовать сверху донизу. Выход есть, - закрыть глаза, использовать все методы для достижения своих результатов. А уж если что, то вот они виновные - учителя, не смогли, не достигли, не научили. Отвечать! И вот уж вместо полноценного усвоения программ по предметам началось натаскивание и даже появился слоган - "а как у него (нее) идет подготовка к ЕГЭ?". 

  А тут подоспела и НСОТ. Прямо на выручку. И по результатм ЕГЭ стали оценивать не ученика, а в большей степени учителя. И постепенно вылезла на свет формула: ЕГЭ - показатель качества школьного образования. Во как! Кстати вопрос о качестве очень даже отдельный. А НСОТ с ее стимулирующей частью оплаты учительского труда привело к самым непредсказуемым последствиям. Кстати, какой могла бы быть базовая ставка учителя при сохранении оплаты по ЕТС видно из таблицы в конце текста.

  Помните детскую такую считалку или речевку, "сорока-сорока, кашку варила, деток кормила, этому дам и этому дам, и этому дам, а вот этому не дам, он...", ну и так далее. Потому что он такой-сякой. Ну, короче, у него невосторженный образ мыслей. Нет личной преданности. Сомневается он, видите ли. Видите ли, слишком самостоятелен. Не дам! 

  И пошло расслоение в учительских коллективах. Ведь учителя математики и русского языка уже поставлены в неравные условия. Их предметы на ЕГЭ обязательны. Так что волей-неволей, а как хочешь так и подготовь. А тут еще и стимулирующая часть не всегда по совести и справедливости начисляется...

  Я далек от осуждения учителей, которые как могут помогают учащимся на ЕГЭ, в конце концов, и болеют за них, и милосердие проявляют, и вообще результат показать, ну и есть-пить хочется. Но, честное слово, мне симпатичны учителя, которые наотрез отказываются оказывать хоть какую-нибудь помощь из принципа - я тебя учил (учила), вот теперь и покажи результаты своего труда. И, если бы все российские учителя поступили таким образом с самого начала, то, убежден, качество школьного образования выросло бы в разы. Но этого, к сожалению, не произошло, прогнулись учителя перед нелепыми требованиями, перед гневными взорами чиновников. А жаль. 

  Надеюсь что данная статейка найдет отклик в педагогическом и родительском сообществах района. Пишите, комментируйте, опровергайте. И - готовимся к ЕГЭ:)

  А, кстати, нынешняя система управления образованием совместима с образованием вообще? По крайней мере от многих зрелых и дальновидных людей, имеющих непосредственное отношение к этому приходилось слышать, что в районе был период несовместимости с сентября 1999 года и в последующие 9 лет. А как сейчас? Надеюсь, что все будет продуктивнее.

Просмотров: 640 | Добавил: Щекн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1   [Материал]
"...был период несовместимости с сентября 1999..."

На счет совместимости. Управление и образование как факт не могут быть совместимыми никогда. Ибо обучение - процесс творчества, управление - алгоритм. Разные категории. Все...

Имя *:
Email *:
Код *:

Такой должна быть каждая школа России. Смотреть.

Перестаньте воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

«Единственный путь достижения прекрасного будущего – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость». 

Борис Стругацкий

Наш опрос
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0