Понедельник, 06.05.2024, 06:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Приветствую Вас Гость | RSS

 Илекский педсовет 

Добавить в избранное
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат

Главная » 2012 » Январь » 23 » ОРКСЭ
00:12
ОРКСЭ

  «Чем ночь темней – тем ярче звезды,

  Чем глубже скорбь – тем ближе Бог»
                           В.В.Розанов

 

 Для непосвященных расшифровываю аббревиатуру. ОРКСЭ="Основы религиозных культур и светской этики". Итак, с 1 сентября 2012 года в школах повсеместно  введен в программу сей предмет. Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента  во всех регионах. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

   Цели курса определны, задачи его сформулированы. Но у нас в последние годы было уже несколько больших целей под названием "национальные проекты". Они же приоритетные. По мнению всех моих знакомых почти все они полностью превратились в свою противоположность. Доступное и комфортное жильё, стало только комфортным, но вовсе даже не доступным. Сельхозземли в бывших колхозах на треть зарастают бурьяном и кустарником. Благодаря проекту "Образование" качество последнего снизилось в разы. ВУЗы в своем большинстве превратились в ПТУ советской эпохи, образование там и близко не стояло. Ну еще здравоохранение, но... не буду затрагивать эту больную тему. Вот и мнится мне, что и с ОРКСЭ произойдет нечто подобное. 

   Почему? А потому что за последние 10-12 лет произошло то что уже трудно исправить. Кроме разделения общества по имущественному признаку (это бы еще - ладно!), произошло явное разделение по признаку религиозному. В советское время ведь в нашем регионе и в нашем районе вовсе никто не знал кто какому богу молится, ну верует человек и пусть. Люди общались запросто и без экивоков на религию. Но вот первые лица государства стали сильно "религиозными", в праздники со свечками в храмах стоят. А разве это не побудительный мотив для наиболее радикально настроенных граждан той или иной конфессии? И вот уж восстанавливаются и строятся храмы. А если построен храм православный, то чем хуже мусульмане? И им давай, а то неравенство ведь! И закрутилось это колесо. Разошлись дороги людей. Что делать? А вот в школе начать примирять. И изобрели ОРКСЭ. Но разве нет такого предмета - культурология? Уж куда более нейтрального чем ОР... 

   Здесь возникают несколько вопросов.

  1. А нельзя ли было поставленную перед курсом цель жестко сформулировать доступными средствами? Перед телевидением, организацией чтения литературы (НЛ поставил вопрос о том, что каждый школьник должен прочитать 100 книг), перед воспитательной средой школы, вооружив её новой педагогикой, перед территориальной организацией детской жизни? Опять же в 50-е, 60-е, да и 70-е годы такие цели ставились и успешно достигались.  Ведь принудительным курсом мало чего можно добиться, если не применять методы устрашения.

  2. Задачи, поставленные перед курсом трудно решаемы его методами. Примеры жизни, исторические события прошлого, произведения литературы, кино, изобразительного и музыкального искусства, музеи, поездки по стране для школьников - вот средства. Разве они не могут быть вовлечены для решения тех задач? Какой толк от курса, если по ТВ ежедневно пропагандируется насилие, культивируется и насаждается культ денег, наживы и излишнего, не нужного человеку благосостояния? И это при том, что даже минимального благосостояния большинству достичь трудно. Неужели только словами можно достичь результата?

  3. И, наконец, кто же будет преподавать? На мой взгляд, вести подобный курс может человек энциклопедически образованный, сам впитавший в свое сознание ценности мировой культуры. Много ли у нас таких? Ну хорошо, вот прошли двухнедельные курсы для учителей, будут еще весной недельные и что? А эти учителя библию и коран читали? А ведь читать мало, надо еще и знать! Кроме того, будет ли учитель мусульманин вести курс по православной культуре вместе с культурой ислама? Ведь в этом нет ничего особенного, он ведь должен вести любой модуль. Но как бы не вышло, как в 1990-м году, когда люди стали массово выходить из рядов КПСС один из директоров школы вдруг задал на  совещании вопрос: "Вот у нас учительница истории вышла из КПСС. Можно ли ей дальше доверять преподавание истории?" На недоуменный встречный вопрос "А почему нет?" он изумленно воскликнул: "Но ведь история это партийная наука!" Что тут можно сказать?

  И ещё один интересный парадокс. Ведь преподаватели обязательно будут в своей работе цитировать многие слова евангелия, в частности о том, что "легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное". А как они будут это соотносить с приглашением президентом Медведевым в школы олигархов Прохорова, Потанина, Дерипаску и других с тем, чтобы они поделились секретами их жизненного "успеха"? А как это будет соотноситься с высказыванием министра Фурсенко о том, что "нам необходимо выращивать, формировать квалифицированного потребителя"?  

Вот уж воистину по Салтыкову-Щедрину: "Только те науки распространяют свет, кои способствуют выполнению начальственных предписаний."

  Как заметил недавно Александр Гершаник: "Религия как институт в цивилизованном мире стала одним из инструментов похоронного бизнеса.
Если в России этого не понимают, и пытаются передать конфессиям функции общественного воспитания, то это значит только, что страна еще не дошла до своего века Просвещения, а власти – инфантильны".

А вы говорите, ОРКСЭ! 

  Надеюсь, что этот курс со временем будет благополучно забыт...

  Уважаемые посетители, пожалуйста, проголосуйте в опросе справа.

  Продолжение здесь.

 

  

Просмотров: 7213 | Добавил: Странник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
1   [Материал]
По-моему, родителям просто надо писать директорам школ заявления примерно такого содержания:

Директору школы (лицея, гимназии, детского сада) ...
от ...
заявление.
Копии: Генеральному прокурору, Министру образования и науки.
Настоящим уведомляю Вас о том, что на основании действующей Конституции:
1) Запрещаю кому бы то ни было в вверенной Вам школе прямо или косвенно тратить время моего ребенка на изучении какого бы то ни было материала религиозного содержания.
2) Запрещаю кому бы то ни было в вверенной Вам школе прямо или косвенно внушать моему ребенку, что существует нечто, именуемое в религии "Богом".
3) Обязываю Вас и всех учителей школы вести обучение и воспитание моего ребенка в духе естественного атеизма, т.е. не говорить по поводу бога ни "Да", ни "Нет", оставив решение вопроса о существовании бога на его усмотрение до момента его взросления, обучения и приобретение определенного жизненного опыта.
4) Предупреждаю Вас и всех работников школы о персональной ответственности за благополучное психологическое состояние моего ребенка.
Предупреждаю Вас и всех работников школы о персональной ответственности за нарушение моих требований п.п. 1 - 4 даже в случае законодательной отмены такого естественного права моего ребенка, как права на свободу совести.
Подпись. Дата.

2   [Материал]
Массовая подача таких заявлений не только воспрепятствует введению в школьное образование закона божьего, но и защитит школьных учителей и директоров, т.к. они смогут ссылаться на протест родителей.

3   [Материал]
Я сильно возмущен появлением в ШКОЛЕ такого предмета, да ещё в 4 классе.
Мне предлагали написать заявление на согласие на ведение этого предмета в классе моего сына в будущем году - я не стал писать.
Скорее уж напишу обратное - но будут ли слушать? Сказали, что предмет обязательный.
Но то, что в незрелых умах будут появляться незрелые и глубоко противоположные обозначенным выше целям и задачам нового курса - это ясно и без свечек...
Позор науке и образованию!!!

4   [Материал]
фууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Имя *:
Email *:
Код *:

Такой должна быть каждая школа России. Смотреть.

Перестаньте воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

«Единственный путь достижения прекрасного будущего – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость». 

Борис Стругацкий

Наш опрос
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0