Понедельник, 06.05.2024, 11:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Приветствую Вас Гость | RSS

 Илекский педсовет 

Добавить в избранное
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат

Блог

Главная » 2012 » Май » 31 » Высокая Теория Воспитания
15:59
Высокая Теория Воспитания
Цель и задачи ВТВ

Цель ВТВ — воспитание поколения людей, главным наслаждением которых и главной потребностью является успешный творческий труд.

Основная задача ВТВ — прервать цепь времен, то есть свести к минимуму, а лучше — совсем прекратить передачу «отрицательного жизненного опыта» от отцов к детям.

Применение ВТВ даст человеку надежную защиту от комплекса неполноценности, зависти, озлобления.

Основные принципы ВТВ

1. Воспитанием детей должны заниматься профессионалы, а не любители (каковыми обычно являются родители).

2. Главной задачей учителя является — обнаружить и развить в ребенке его Главный Талант, то, что он умеет лучше многих.

Отличия ВТВ от обучения
Воспитать из человека штурмовика, боевика – мы умеем. Но это не есть воспитание! Это есть дрессировка, дрессура. (...) Не дрессировать человека, не настраивать на определенный род деятельности, а найти то, к чему он наиболее талантлив, вычленить это и помочь развить. Вот главная задача воспитания!

Личность Учителя

Учитель не только дает образование, но и — прежде всего! — воспитывает: превращает человеческого детеныша в Человека Воспитанного. Учителя — люди специально к этому подготовленные, обладающие соответствующим талантом, отдающие этому делу всю свою жизнь.

Первоочередная задача ВТВ — научиться находить в человеке талант Учителя, самый важный из талантов, ибо по-настоящему широко Теория Воспитания начнет развиваться только после появления мощного социального слоя Учителей.

Процесс подготовки Учителя должен занимать (обучение в Лицее + педагогическая практика + (желательно) освоение смежной специальности) лет тридцать.

Качества, которыми непременно должен обладать Учитель — это прежде всего — специфический талант. Плюс умение. Плюс непреклонное намерение посвятить этому занятию всего себя целиком.

Настоящий Учитель должен быть обязательно человеком нескольких профессий, но с ГЛАВНЫМ талантом – воспитателя и преподавателя.

 Интерес к определенному предмету определяется не самим предметом, а прежде всего личностью преподавателя и его собственной увлеченностью. Неинтересных предметов не бывает, – бывают неинтересные учителя (с маленькой буквы).


Художественные изображения Учителя: «Полдень, XXII век» — учитель Тенин, «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» — Г.А. Носов.

(Приглашаем прочитать тех педагогов, которые это не читали)

Система интернатов


Интернатское воспитание в Мире Полудня начинается примерно с годика, но, может быть, и раньше. Ясности в этом вопросе у Стругацких не было.

Подразумевается, что большую часть времени обучения ребенок проводит в интернате. При этом он отнюдь не отрезан от мира и от своей семьи — родители могут когда угодно приезжать к нему в интернат, и сам он регулярно ездит домой. Никакой секретности, никакой закрытости, но максимум приватности.



Наибольшей критике ВТВ подвергается именно из-за декларации системы интернатов. Те не менее воспитанием человеческого детеныша (как и лечением его!) должны, как правило, заниматься профессионалы. Исключения, впрочем, возможны – для одаренных родителей (Учителей «по рождению», а не по профессии), умеющих отличать правильное от ошибочного (медицину от знахарства).

Аргументы в пользу создания ВТВ

Сравниваются процессы воспитания и лечения. «Почему всем разумным людям очевидно, что ЛЕЧИТЬ должен профессионал, но далеко не всем (в том числе и разумным) очевидно, что ВОСПИТЫВАТЬ должен тоже профессионал! А ведь именно эта, простейшая, мысль лежит в основе всех „педагогических" рассуждений о ВТВ.

Подчёркивается трудность задач воспитания и, следовательно, необходимость профессионального подхода. «Учитель умеет ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ, на что 90% родителей не способны. Кроме того, Учитель умеет находить и развивать в ученике его ГЛАВНЫЙ ТАЛАНТ (чего родители не умеют почти никогда).»

Внедрение ВТВ в реальность

Упоминаются разные сроки: от трех поколений (минимум) до 10-15 поколений. Ожидается, что все это время система будет работать в режиме «шаг вперед, полшага назад». По идее это должен быть очень медленный и противоречивый процесс, с возвратными движениями, длительными остановками и внезапными рывками вперед. И это при условии, что социум вообще ощутит потребность в ВТВ (пока этой потребности не видно). Из ВТВ ничего не получится (и сама она не возникнет), пока у человечества не появится настоятельная в ней потребность. Как возникла у человечества потребность в поголовной грамотности (как следствие Первой промышленной революции). Тут сразу все появилось: и миллионы учителей, и сотни тысяч школ, и тысячи образовательных методик.

Практически неизбежен этап «резерваций-лепрозориев» (территориально локализованное общество «новых людей», которое контактирует со «старым обществом» только при обмене технологиями/товарами/ресурсами и, возможно, вербовке своих новых членов (схема департамента Странника на Саракше)). (Читайте, кто не читал!))
Внедрение теории воспитания есть длительный процесс совершенствования методики, отладка будет длиться годами, Учителя будут самосовершенствоваться от поколения к поколению. Только так. Никаких поспешных и, упаси бог, насильственных действий. Никаких ломаний воспитанников через колено. Никаких «окаменелых» алгоритмов. Что является критерием? Как всегда – практика. Жизнь. История.

Проблемы

Главным препятствием для возникновения и развития Теории Воспитания (как и Единой Теории поля, например) является чрезвычайная ее сложность. Непонятно даже, с чего начать. Теорию Воспитания трудно не только создать – ее невероятно трудно внедрить и реализовать, так что понадобятся на это десятилетия и десятилетия.

Таланты могут быть не только из «не-творческих» (водитель, оператор, рабочий наконец), но и из общественно негативных (убийца, гиперсексуал). Могут быть еще таланты-анахронизмы: талант охотника-зверобоя или замечательного мастера по обтесыванию каменных наконечников для стрел. Или талант регулировщика моноквантовых дистиллирующих ульмотронов двойного действия.

Наверняка будут трудновоспитуемые. И наверняка будут невоспитуемые совсем. Человек слишком сложная система, и все, что связано с его психикой, не может быть простым.

«Единственный путь (достижения прекрасного будущего) – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость». Борис Стругацкий.

 Вот так! Только не надо тут ничего комментировать с напоминанием о ювенальной юстиции. ВТВ не имеет к ней никакого отношения.

 Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокая_теория_воспитания

Версия для печати

Просмотров: 1413 | Добавил: Странник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Такой должна быть каждая школа России. Смотреть.

Перестаньте воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

«Единственный путь достижения прекрасного будущего – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость». 

Борис Стругацкий

Наш опрос
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0