"Образовательные технологии в современной школе"
Название, как видите, в кавычки заключено. А почему? А потому что мало кто себе представляет, что же это такое. Это с одной стороны, а с другой стороны, даже если бы и представляли четко, то пользоваться на каждом уроке, в течение всего учебного года и всех лет просто нет возможности и это говорится не в упрек или укор учителям, а даже наоборот - в их оправдание. Ну, скажите, разве можно думать об НОТ когда поурочные планы должны быть на листах формата А4 не менее чем на трёх страницах. Да если еще в недалеком прошлом зав. РОО (мужчина, между прочим) приезжая в школу в декабре требовал показать поурочные планы с 1 сентября! Все! Надеюсь, сейчас этой глупости нет. Но дело не в этом. А вот если сидит молодая клуша в кабинете информатики, на которой вместе с директором школы и лежит всё обеспечение НОТ, представления не имеет, как к этому понятию (НОТ) подъехать, то тут уж не до смеху.
Попробуем ответить на вопросы:
Чем отличается технология от методики?
А в самом деле, чем? Ну посмотрим на определение технологии, хотя бы в Википедии. Сразу задумываешься, - о-оо, трудно такое в школе отладить, это ведь так надо настроить систему, чтобы работал её механизм фантастически.
Что считать новацией в образовании?
Образование это ведь такая штука, что с новациями лучше бы быть поосторожней. Много их уж было, а ..., ну, в общем "много званых, да мало избранных". Хотя, личные новации учителя, новации для себя, почему и не приветствовать?
С чего начать учителю-новатору?
Вы заметили, дорогие коллеги, что в большинстве коллективов очень настороженно относятся к новаторам? Фильм "Ключ без права передачи" помните? Не спешите стать новатором, спешите понять ребенка и сделайте этот инструмент -понимание - своим главным методом во взаимоотношениях с ним.
А то ведь есть не только новаторы, а еше и нАваторы. Не верите? Спросите у учителей на периферии, они расскажут. Кстати, очень поучительно прочитать о новаторах здесь. Что может помешать внедрению педагогических технологий в практику?
Какие эффекты ожидают школу от инновационных технологий?
Нужны ли вообще новые технологии учителю?
Предлагаю подумать над поставленными вопросами и подискутировать в комментариях. И еще один вопрос: как вы думаете, - какой подход в обучении плодотворнее знаниевый и компетентностный?
|