Воскресенье, 19.05.2024, 05:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Приветствую Вас Гость | RSS

 Илекский педсовет 

Добавить в избранное
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат

Главная » 2012 » Август » 19 » К размышлению для неравнодушных
14:07
К размышлению для неравнодушных

Дмитрий Борисович Буянский

Уклад жизни школы как скрытое содержание образования

ФГОС предъявляет требования к соорганизации всех элементов учебно-воспитательной работы, которую и называют укладом жизни школы. А.Н. Тубельский считает, что уклад жизни школы являет собой скрытое содержание образования, формирующее у человека опыт участия в свободном обсуждении проблем, опыт выбора, рефлексии.
Среди возможных укладов чаще всего называют коллективистский (авторитарный) и демократический. Конечно, существует мнение, что демократии в школе не место. Однако, я считаю, что воспитание компетентного гражданина возможно только в условиях демократического уклада, под которым я понимаю следующее:
• Наличие социальной практики, разнообразных коллективных творческих дел и проектов, которые создают условия для самореализации, самовыражения и проявления индивидуальности детей и взрослых. Это приведет к появлению социального опыта, необходимого для выработки собственной гражданской позиции и умения грамотно отстаивать её;
• Наличие автономных органов самоуправления, руководящими отдельными сферами жизни коллектива. По ними мы понимаем органы ученического, педагогического и родительского самоуправления, выбираемых на демократической основе;
• Демократический урок с использованием интерактивных методик – учитель равноправный партнер учеников, а не источник знаний, самооценка учеников, ученики участвуют в планировании урока вместе с учителем;
• Учителями, учениками и родителями разрабатываются и принимаются, постоянно изменяются и дополняются нормы и правила школьной жизни;
• Обеспечивается открытость принимаемых решений, возможность каждого члена коллектива влиять на характер решений, касающихся всей школьной общины при самых разнообразных структурах самого коллектива и органов его управления, самоуправления, соуправления;
• Администрация, учителя и учащиеся обязательно имеют несовпадающие сферы ответственности;
• Нормы школьного уклада создаются совместно всеми участниками образовательного процесса и являются обязательными для всех в равной степени, регулярное обсуждение уже принятых законов, поскольку чувство сопричастности к ним должно быть у каждого члена сообщества;
• Существование институтов разрешения конфликтов и защиты прав человека.
Хотелось бы подробнее остановиться на пункте "Администрация, учителя и учащиеся обязательно имеют несовпадающие сферы ответственности", точнее, что мы понимаем под сферой ответственности учащихся.
Коллеги, поделитесь опытом или своими соображениями, что же может быть включено в исключительную сферу ответственности органов ученического самоуправления.
Просмотров: 547 | Добавил: Странник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Такой должна быть каждая школа России. Смотреть.

Перестаньте воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

«Единственный путь достижения прекрасного будущего – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость». 

Борис Стругацкий

Наш опрос
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0