Воскресенье, 05.05.2024, 08:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Приветствую Вас Гость | RSS

 Илекский педсовет 

Добавить в избранное
Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат

Главная » 2013 » Март » 11 » Почему в школе мало мужчин?
22:12
Почему в школе мало мужчин?

  Почему в школе так мало учителей мужчин? Ответ на этот вопрос, скорее всего, знают работники управлений образования различных уровней. Ведь это они приходят в школы с проверками и изнуряют ими педагогов, а мужчина не переносит такую опеку, он предпочитает самостоятельность, по крайней мере, большинство из них. Это одна из причин. Вторая заключается в том, что мужчина не любит делать дело, которое не имеет перспективы. А перспективу как раз отдалили за горизонт те же чиновники, изобретая ФГОСы и прочую лабуду, подражая западным подходам к образованию. Не на последнем месте и уровень зарплаты, особенно унизительная часть НСОТ, которая называется стимулирующей. К этой части зарплаты больше приспособлены учителя женщины, которые лучше умеют имитировать деятельность и оформлять эту имитацию в документах. А что может быть для чиновника лучше, чем правильно составленный документ? Вот именно, всё остальное не так важно, ведь всё отражено на бумаге.  Вот, к примеру, УУД. Знаете что это такое? Универсальные Учебные Действия. И уже женщины-педагоги выкладывают в интернете на личных страничках планы уроков примерно такого названия: "Развитие УУД на уроках математики в третьем классе". Посмотрите по контестному поиску и вы найдете много интересного по этому поводу. А поурочные планы? Ну разве придет в голову нормальному заведующему РОО проверять при посещении школы поурочные планы учителей и, тем более, требовать, чтобы они были написаны не менее, чем на четырёх листах формата А4 к каждому уроку. Вот интересно - Аристотель, Платон, Архимед и Евклид, Януш Корчак и Макаренко, Сухомлинский и другие великие учителя писали планы или нет? Это, кстати, к вопросу о том, что педагогика - мужская профессия. Имеющий своё мнение мужчина, отстаивающий его в педагогическом процессе, творчестве - не будет держаться в школьной обстановке, которая способствует подавлению личности, а так бывает там, где это творчество противоречит авторитаризму директора-женщины. Вот уж и исчезают с педагогического горизонта директора школ мужчины.
   Эх, упразднить бы чиновников, которые выносят мозги, ищут и ищут в школе нарушения, да ещё и получают за это премии. Роют и роют, всю свою жизнь они мешают работать, портят чужое здоровье, не делая ничего полезного. 
   Вопрос о ФГОСах. Они если имеют какой-то смысл, то нацеливают на конечный результат, который при таком подходе никогда не может быть реализован. А надо бы сосредоточиться на процессе. Эта бюрократическая затея с ФГОСами задушит сама себя в ворохе бумаг. 
   Вот уже в интернете идет волна о новом новшестве. Планируется в школе вводить новый предмет - "Финансовая грамотность". Для чего? Понятно для чего: для ростовщиков планируется воспитывать "правильных заёмщиков". 
   Астрономию, этот мировоззренческий предмет, по существу заменили на Закон Божий. Зачем изучать Луну, Марс, Галактику, природу звезд, когда необходимы тысячи церквей шаговой доступности. Если, по выражению бывшего министра Фурсенко, "школа должна выпускать грамотных потребителей", то зачем хавроньям поднимать пятачок к звездам. 
   По своей природе женщины более жестоки, чем мужчины. Это надо понимать, как настрой их ума на рациональность, мужской же ум больше настроен на созерцание. Поэтому ему важен не только результат, но и сам процесс, а педагогический процесс это творчество и размышление. А творчество то как раз из педагогики изгоняют всё те же чиновники. Да и идентифицировать себя в профессии учителя в обществе, где отношение к ней упало низко, мало кто решится. Кроме того, редкий мужчина захочет работать в сфере услуг, в которую, с легкой руки чиновничьего сословия, настойчиво  превращают образование. Вот уж и общество защиты прав потребителей образовательных услуг создано и председатель даже есть. А в прессе и других СМИ только ленивый не заметит часто встречающееся "самыми коррумпированными в нашей стране являются врачи и учителя" (!?). Какой нормальный, с чувством собственного достоинства, честный человек захочет попасть в такую группу. Откуда это взялось догадаться можно - для отвода глаз народа от истинных воров, которых, несмотря ни на что, уже знает вся страна.

  И, наконец, в советское время в пединституты поступали всё-таки лучшие выпускники школ. Была перспектива. Для учителя математики была гарантирована нагрузка (6 часов в неделю в каждом классе), для учителя русского языка тоже, физика изучалась в объеме 4 часа в 10 и 11 классах и т.д. Сейчас все видят, что в школе нормальным людям становится нечего делать. Основные, необходимые предметы вытесняются из школьного учебного плана и внедряются всякие ОРКСЭ, "Финансовая грамотность", киноведение (100 фильмов), "Смысл жизни" (опять с подачи РПЦ), так что в недалеком будущем школу займут попы и пришлые "преподаватели" всех этих экономик и прочей лабуды. Ну разве нормальный человек при таком раскладе рискнет посвятить себя школе, даже если у него есть зов сердца?


   Вот и подумали бы там, наверху о том, кто виноват и что делать? Мы тут ответ, кажется, знаем. Кстати, в нашем районе стараниями и усердием управленцев от образования, не осталось ни одного директора школы мужчины. Все директора школ в настоящее время - женщины. Кому это нужно?

   Кстати, вот здесь хорошая статья по теме, очень рекомендую.

Просмотров: 1116 | Добавил: Rann | Теги: ФГОС, чиновники мешают, противоречия и проблемы, в школе мало мужчин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Такой должна быть каждая школа России. Смотреть.

Перестаньте воспитывать детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

«Единственный путь достижения прекрасного будущего – создание Теории Воспитания Человека. Человечество должно научиться воспитывать в своих детях доброту, честность, благородство, душевную щедрость». 

Борис Стругацкий

Наш опрос
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0