Алла Мироненко
Какое воспитание детей считать правильным?
Для нас тема
воспитания актуальна. Этот вопрос – следствие изучения разных подходов
воспитания детей. В связи с этим вспомним одну притчу.
Одна беременная львица охотилась на стадо овец. Охота стоила
ей жизни. Родившийся львенок остался без матери. Овцы взяли его в свое стадо.
Он вырос среди них, питаясь травой, как овца, блея, как овца, пугаясь всего,
как овца. Однажды другой лев пришел охотиться на это стадо и к своему удивлению
среди овец увидел трусливо убегающего молодого льва. Он хотел догнать его, но
молодой лев убежал вместе с овцами.
Лев стал следить за стадом и однажды, увидев спящего
молодого льва, прыгнул на него и сказал:- Проснись, ведь ты – лев.
- Нет, -
заблеял молодой лев, - я овца!
Тогда пришедший лев потащил его к озеру и сказал:- Смотри
вот наши отражения, твое и мое.
Молодой лев посмотрел на отражения и в тот же момент понял,
что он – лев! Он перестал блеять, и раздалось его мощное рыкание. А вспомнила я
это для того, чтобы поговорить о механизме воспитания: «Магнетизм ребенка
безупречен. Энергоинформационные структуры он записывает непосредственно на
себя – это его способ познания мира. В целях выживания ребенок не зависимо от
себя блокируется, чтобы соответствовать данному ареалу. Т.е. он изначально
Будда – принимает мир таким, каков он есть, и далее впадает в невежество. Таким
образом формируется энергоинформационная карта – дом для именного «я». Через
эту карту у взрослого будет бессознательно происходить приятие или неприятие, и
кризисы неминуемы. Таким образом, каково ментальное поле общества, такими и
становятся дети».
«Магнетизм ребенка безупречен», поэтому если я себя НЕ
ВОСПИТЫВАЮ, ребенок «записывает на себя» мою НЕВОСПИТАННОСТЬ. Более того: если
я себя не воспитываю, а его пытаюсь воспитать, закладываю в нем противоречие.
Если бы я сама не думала, а его учила бы думать – это противоречие.
Если бы сама суетилась, а ему говорила «не суетись» – это
тоже противоречие.И т.д. и т.п.
Повторю вопрос: Какое воспитание считать правильным?
Мой ответ: Правильно воспитывать ребенка можно только через
воспитание себя – все остальное обман и себя, а главное, - это обман ребенка.
Если я воспитываю себя - ребенок запишет на себя мою
воспитанность и будет воспитанным. А если я себя не воспитываю - ребенок
запишет на себя мою невоспитанность и будет невоспитанным.
И следствие этого вывода - любое недовольство своим ребенком
– это безответственность, по сути, признание родителями собственной
невоспитанности. Все, что не нравится в нем, он впитал от родителей или от
окружения, которое родители ему создавали в процессе созревания, взросления.
Поэтому если я хочу, чтобы мои дети были счастливые,
разумные, здоровые, свободные, мне нужно самому быть таким, причем процесс
развития не должен прекращаться.
А если я буду недовольной, уставшей, в суете, болеть и т.п.
такими будут и мои дети.
Воспитание детей начинается с воспитания себя.
|